Страхование авто: как не попасться на «удочку» страховщиков


Страхование авто: как не попасться на «удочку» страховщиков





Сегодня страхование КАСКО становится все более популярным в России. В чем причины роста спроса на этот вид страховок? На первое место можно поставить увеличение объемов автокредитования летом и осенью 2011 года и одновременное ужесточение условий банками. Фактически, ни одна финансовая организация не выдавала ссуду без подписания договора полного КАСКО. Вторая причина – ухудшение обстановки на автомобильных дорогах России. С каждым месяцем аварийных ситуаций становится все больше, а ремонт машины стоит слишком дорого, чтобы оплачивать его самому. Третья причина – приобретение многими россиянами дорогих иномарок, которые легче застраховать, чем заказывать уникальные автозапчасти. Ну и, наконец, четвертая причина. В нее не верят рядовые граждане, но именно ее ежедневно озвучивают с экранов телевизоров государственные деятели и руководители страховых компаний. По их утверждениям, качество предоставляемых услуг по договорам КАСКО резко возросло. Почему же столько наших сограждан недовольны своим полисом, а некоторые из них даже отстаивают собственные интересы в судах?

Действительно, сегодня предпринимаются все меры, чтобы «отсеять» слабых игроков страхового бизнеса с рынка России. Многократно повышаются суммы уставных капиталов для страховых, производится слияние компаний, учащаются проверки и ужесточается государственный контроль. Но и это не помогает. Сегодня даже самые крупные и известные страховщики нередко прибегают к обману и недобросовестным методам «игры» на своем поле. Как не попасться на их «удочку» и одновременно суметь защитить свой автомобиль?

Безусловно, КАСКО – один из самых необходимых сегодня видов страхования и является тем самым «спасительным» кругом, который так нужен в критический момент. Но для того, чтобы сделать страховку не только надежной, но и выгодной, следует помнить о следующих уловках:

1. Внимательно изучите свой страховой договор. Обратите внимание на такое понятие, как «франшиза». Грубо говоря, это та сумма, за минусом которой вы получите страховое возмещение в случае аварии. Многие страховые стараются уговорить клиента установить франшизу в размере от 1 до 2%. При этом стоимость полиса якобы становится намного дешевле, вам не нужно будет обращаться в компанию при проведении мелкого ремонта и т.д. Это не совсем так. Необходимо выяснить, насколько «подешевеет» полис при разных процентных ставках франшизы. Новичкам лучше и вовсе отказаться от нее, ведь даже мелкие повреждения, но происходящие ежемесячно, могут нанести существенный вред бюджету.

2. Следующая уловка страховщиков – «динамическая франшиза». Этот пункт многие также пытаются прописать в договоре. Суть в том, что с каждым очередным ДТП франшиза будет увеличиваться. Т.е., при двух ДТП за год вы рискуете получить 3-4% франшизу (даже если изначально она была «нулевая»). Этот пункт также призван сделать полис дешевле. Стоит сказать, что соглашаться на эти условия могут только настоящие профессионалы, которые полностью уверены в себе. Новички же рискуют получить копейки к концу года вместо полноценного возмещения в случае повторного ДТП.

3. Страховые риски – то есть перечень тех случаев, при наступлении которых компания будет выплачивать вам возмещение. Эти перечни различные во всех компаниях. Необходимо внимательно их изучить. Многие компании отказываются производить выплаты, к примеру, в случае заводского брака, неисправности тормозной системы и электрооборудования, кражи или повреждения колес и т.д. Следует проанализировать эти перечни в нескольких компаниях и выбрать ту страховую, которая предоставляет наиболее полный.

4. Еще одна уловка – заявления о том, что возмещения выплачиваются без справок ГАИ. В 90% случаев это касается только мелких повреждений, к примеру, фар или лобового стекла. Но не вызвав ГАИ в случае серьезного ДТП, вы автоматически лишаетесь права на получение страхового возмещения, о чем агенты часто забывают проинформировать своих клиентов.


Таким образом, страховые компании сегодня пытаются всячески завлечь клиентов. И им это отлично удается. Но оформив, на первый взгляд, дешевый полис, при наступлении страхового случая, страхователи вынуждены обращаться в вышестоящие инстанции в надежде все же получить возмещение. Но им это отнюдь не всегда удается, ведь компании профессионально и грамотно подходят к составлению договора, а вот клиенты, к сожалению, редко когда внимательно его изучают.

Бизнес журнал  BePrime                                                                                             http://beprime.ru/                                                                                       

1 комментарий: